Вэб-дизайн

Разработка дизайна — один из ключевых этапов создания сайта. Это целый комплекс структурных, визуальных и психологических решений, которые способствуют успешному развитию компании и формируют её имидж. Самый трудоемкий этап создания дизайна сайта— это непосредственно рисование, превращение полученной информации, вайрфреймов страниц и других материалов в визуальный образ — дизайн-концепт

Мир интенсивно меняется: всемирная сеть привлекает всё больше новых пользователей. Значение продвижения товаров и услуг в интернете непрерывно возрастает. На сегодняшний день для эффективного ведения бизнеса любая компания остро нуждается в качественно разработанном веб-сайте. Без него практически невозможно авторитетно заявить о себе целевой аудитории, и самые уникальные продукты могут остаться невостребованными.
В соответствии с нуждами пользователей (а иногда и упреждая их) веб-технологии двигаются вперёд семимильными шагами. Даже не верится, что когда-то люди были вполне удовлетворены скромными сайтами, состоящими практически из одного текстового наполнения с минимальной интерактивностью. Сейчас веб-разработчиками реализуются сложные комплексные решения, сочетающие продвинутые технологии и художественное оформление.

Техническое задание

Разработка сайта начинается с изучения требований заказчика (составляется бриф – своего рода анкета), потенциальных посетителей веб-сайта, анализа конкурирующих или похожих сайтов. Более детально всё формализуется в техническом задании, где также чётко прописываются сроки выполнения каждого этапа работ и назначаются исполнители: веб-дизайнер, программист, верстальщик и другие. Теоретически это может быть и один человек, однако современные реалии оставляют мало шансов такому «многостаночнику», заставляя привлекать помощников. Разделение труда всё же ощутимо эффективнее.
Далее начинается работа над структурой сайта, дизайнерским замыслом и его графической реализацией.

Создание структуры

Прототип – схема страницы сайта, отображающая элементы структуры: меню, текстовые блоки, панели и другие. Прототипирование необходимо для того, чтобы наглядно оценить общую концепцию сайта, организовать навигацию и взаимодействие с посетителями. Эта чисто техническая сторона процесса обеспечивает юзабилити – удобство использования.

На этом этапе заказчик может внести свои корректировки в первоначальные требования, если посчитает нужным поменять расположение элементов дизайна и блоков, убрать или добавить какие-то из них. Например, увеличить миниатюры товаров в каталоге интернет-магазина.
При этом определяются функциональные возможности сайта, но не затрагивается его оформление. Создание прототипов позволяет избежать лишних ошибок и сэкономить массу времени, ведь после согласования с клиентом разработчик может быть уверен, что двигается в верном направлении.

 

Прорисовка

Больше труда занимает реализация художественного аспекта – прорисовка сайта, то есть преобразование информации, каркасов страниц в конкретный образ – концепт. Компоновка визуального пространства осуществляется в графическом редакторе. Прорабатываются детали интерфейса и визуальные эффекты: градиенты, фоны, меню, кнопки и т.д. Веб-дизайнер выступает, по сути, креативным гением. Ему нужно соблюсти цветовой баланс, сделать акцент на необходимых элементах, упорядочить их так, чтобы они выглядели максимально естественно, и многое другое.
По завершении работы, дизайнер демонстрирует заказчику макет сайта – графическое изображение того, как он будет выглядеть. Макетов, как правило, будет несколько. Получив одобрение клиента, можно переходить к воссозданию готового образа в виде конкретных веб-страниц.
Полная прорисовку в соответствии с оригинальной идеей обеспечивает уникальность. Такой сайт будет обладать неповторимым узнаваемым стилем, «статусностью».
Дизайн на основе готовых шаблонов дешевле и работы с ним меньше. Есть специалисты, для которых разработка шаблонов является основным полем деятельности. Они продают шаблоны дизайнерам-новичкам или веб-мастерам, создающих на их основе типовые сайты («штампованные»). В таком случае шаблон просто адаптируется под конкретные требования. От веб-мастера требуется наличие творческой фантазии, чтобы избежать излишнего сходства с «клонами».

Вёрстка, программирование и «выход в жизнь»

Кроссбраузерная вёрстка сайта – это формирование html-страниц на основе макета. Кроссбраузерность подразумевает, что сайт будет идентично и корректно отображаться на популярных браузерах – Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome и др. Также вёрстка должна соответствовать стандартам W3C.
Верстальщик превращает макет сайта в набор тегов – специальных блоков текста, являющихся информацией о том, какие элементы и как будут отображаться на странице. Он выступает промежуточным звеном между дизайнером и программистом.

Наиболее важная техническая часть работы лежит на плечах программиста. Он создаёт веб-сайт из «заготовки», предоставленной верстальщиком, соединяет его с базой данных, обеспечивает автоматизацию наполнения сайта созданием системы управления контента (CMS – Content Management System) или подключением его к уже существующей. Конечный продукт его труда готов к выгрузке на интернет-сервер.

Далее клиент может принять решение о самостоятельном ведении сайта – наполнении содержимым, продвижением и т.д., или поручить эту работу другим.
С разработкой сайтов связана поисковая оптимизация (SEO) – меры по поднятию позиций ресурса в результатах поиска по целевым запросам. Она необходима для продвижения сайта, ведь первые позиции обеспечивают более частые переходы пользователей, то есть потенциал роста популярности. Поскольку поисковики часто меняют свои алгоритмы, то во избежание потери лидерства на это нужно вовремя реагировать.

  НОВОДИЗАЙН+

 

 

Скачать бриф

Сделать запрос

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com