Почему хороший дизайн не может стоить дешево

В каждой работе, созданной дизайнером, кроется маленькая искра его души и его сущность. Хотя такое утверждение, возможно, выглядит для кого-то странным, но мы на самом деле обожаем нашу работу на все 100% и пытаемся делать ее на таком же уровне. Согласитесь, это не может стоить дешево.

Бывает, что к нам приходят клиенты, которые не понимают смысл нашей работы и удивляются, почему какой-то проект, эскиз либо картинки стоят настолько дорого. Мол, зачем раскошеливаться, когда сделать заманчивую вывеску или фасад так просто – нужно всего пару легких поворотов кисти и карандаша, чтобы на свет явилось чудесное творение. Но вот беда – заказчик то ли не умеет, то ли нет у него к этому предрасположенности. Вот и получается, что из-за своего неумения или незнания человек элементарно не может предположить, сколько на самом деле усилий и мастерства требует дизайнерская работа.

Дешевый дизайнер – вымысел или горькая реальность?

Раскрасим серость будней с легкостью

Нередко нам встречаются и такие клиенты, которых мы называем «тяжелым случаем». То есть к нам приходят заказчики, которые сами не могут сформировать ясно свои мысли по поводу заказа, и поэтому требуют невозможного от нас. 

1. То они не могут выбрать цвет либо формат материала, поэтому хотят «что-то эдакое», чего не найдешь ни у одного поставщика.

2. То они выбирают такую форму для своего проекта, которую просто нереально сделать. И при этом еще и приговаривают, мол, любой каприз за мои деньги, так что «будьте любезны, делайте, что вам говорят». Однако после длительных препирательств верх берет здравий смысл. В итоге проект реализуется в рамках обговоренных материалов (то есть в нужном размере, цвете, фактуре и т.п.). 

3. Бывает, что клиенты ведут себя как маленькие дети, которые не могут понять «взрослого» и со своими «хочу и надо» начинают требовать запредельного. В таких случаях истина рождается в долгих мучениях, но благодаря качественной работе дизайнера проект все же реализуется.

Каждый должен понимать, что деятельность дизайнера включает в себя не только творчество, но и постоянные психологические нагрузки. Для некоторых клиентов мы исполняем роль профессионального психотерапевта (которые, между прочим, неплохо таки зарабатывают). Из-за того, что заказчики пытаются изложить свое мнение и мысли, научить нас и показать насколько они разбираются в оформлении, они часто достигают противоположного результата – заводят в дебри и сами обижаются. И все это вместо того, чтобы клиент и дизайнер работали сообща каждый в своем направлении.

Особую любовь мы питаем к женщинам, которые считают себя лучше нас. Эти дамочки если б могли, то и показали, и нарисовали, и сделали бы вообще все сами. Хотя обычно эти псевдо-дизайнеры ну очень заняты. Их ждут солярии, салоны красоты и магазины, а также всякие светские заботы: куда сходить покушать и в каком наряде показаться подругам. Ну и как же нам – «оболтусам» - понять ее тончайшую натуру, разгадать ее вкус и любовь к прекрасному и идеальному. Но как не странно, в 90% случаев нам все-таки удается сделать так, чтобы эти дамочки остались удовлетворенными. В дизайнерском плане, разумеется.

Мы делаем дизайн для людей

И все-таки большая часть наших заказчиков – это те люди, которые имеют адекватное понятие о мире, а благодаря этому понимают дизайнера и его работу. Они не учат других, как нужно делать свою работу – ни доктора, ни автослесаря. Поэтому они и обращаются к профессионалам в своем деле, ведь понимают, что те сделают все лучшим образом. Потому они идут к нам, ведь точно знают, что мы лучше разбираемся в нашей работе, чем они. И данный факт нас радует, ведь это естественно! С такими людьми и их проектами работаешь, выдавая на полную. Здесь ты можешь действительно целиком реализовать все свои идеи и фантазию. Однако часто дизайнеру бывает сложно переключиться с одного проекта на другой после ответственной работы. Его фантазия еще долгое время продолжает крутиться вокруг прежней темы, пытаясь добавить новые детали или изюминки. Чтобы перестроиться, иногда нужны немалые усилия. Однако часто такие проблемы тяжело понять другим людям, ведь «обидеть» дизайнера – это дело легкое. 

Вот и мы пришли к тому выводу, что работа дизайнеров достойна высокой оплаты. Это не значит, что мы требуем миллионы, к тому же всегда готовы предоставить скидки постоянным клиентам. Еще одной причиной обращаться в нашу студию становится обилие «дизайнеров-прилипал». Они часто утверждают, что руководствуются только профессиональными идеями и вкусом, однако выбрав пару жертв, пытаются выжать из них «все соки» и навязать ненужные элементы, параллельно взымая откаты от всех подрядчиков и поставщиков учавствующих в проекте.  

Чем же мы отличаемся от таких «крутых» дизайнеров? Есть несколько причин:

⦁ создаем поистине хороший продукт;

⦁ у нас разумные цены;

⦁ готовы взяться за любую (интересную нам) идею;

⦁ мы имеем большую аудиторию заказчиков;

⦁ мы адекватные и знаем рынок существующих материалов;

⦁ а еще мы не получаем откатов от поставщиков. 

Найди свой кубик по душе

Нередко нам приходиться спорить с клиентами, чтобы защитить свои идеи, но ведь именно тогда и рождаются качественные проекты. Бывает, что наши заказчики настолько настойчивые и упрямые, что мы вынуждены выполнить их желания до конца, даже если конечный результат не будет приносить радость его автору (в чем он, правда, никогда не признается). Но все-таки больше 70% творческих задумок наших дизайнеров становятся реальными и отличаются от первоначальной идеи заказчика (благодаря «корректировкам на местности») всего на 5-10%. 

А как потом приятно видеть свой взнос в архитектуру и рекламную индустрию городов родной страны, созерцать в них маленькие частички своей души и своего таланта, который ты даришь людям!

Почему хороший дизайнер не может стоить дешево? Мы обычные, здравомыслящие, правдивые. Но прежде всего – творческие!