Логотип как мистический символ компании

Геральдика или гербоведение - историческая наука, занимающаяся изучением гербов. Люди, занимающиеся этим, в первую очередь пытаются разобраться в зашифрованных образах, соответствующих той или иной эпохе, стране, династии. А ведь гербы – это те же логотипы, только из другой эпохи. Каждая мелочь, каждый символ в них несет глубокий смысл. Эти символы, как и книги, можно читать, но для возможности прочтения нужно знать этот символический язык. Многие смысловые образы имеют тайный, порой мистический смысл. Сейчас многие люди склонны считать, что вся мистика осталась в далеком прошлом, этому нет места в современном мире. Увы, это далеко не так.

Достаточно посмотреть вокруг и мы увидим, что нас окружают тонны наружной рекламы, масса логотипов, слоганов, рекламно-визуальных образов. Для большей простоты все символические образы современного мира мы будем обобщенно называть просто – логотипами. Логотип состоит из двух древнегреческих слов: «ЛОГОС» - слово и «ТИПОС» – отпечаток. Логотип представляет собой графический знак, эмблему, визуальный символ.

Все стремятся обозначить себя, выделиться, начиная от забегаловки на углу улицы с наивным логотипом, реализованным в виде незатейливой вывески, заканчивая транснациональными компаниями, футбольными клубами, политическими партиями и движениями, религиозными конфессиями и целыми странами. Все, все без исключения пытаются использовать свой неповторимый фирменный стиль на благо себе!  

Логотип стал ключом к эгрегориальным энергиям масс. У кого-то он сложился исторически 2 тыс. лет назад и не менялся, у кого-то видоизменяется каждые 100 лет, а кто-то использует чужой, украв его у своего идеологического противника.

У данных визуальных символов (гербов, знаков, логотипов) существует две главные задачи. Первая -  это концентрация внимания человеческого сознания на оформленном в материальном носителе образе, заряжая символ (герб, знак, логотип) определенным видом человеческой энергии. Вторая  – вызвать у наблюдателя заранее запрограммированные эмоции (чувства, настроение). Помните опыты с собачками выдающегося русского ученого Павлова – загорается лампочка, а у собачки уже началось выделение желудочного сока. Так и мы, осознаем мы это или нет, но при виде определенных брендов у нас возникает нужная реакция – эмоция, которая четко соответствует закодированной энергии в бренде. Этот механизм широко используется рекламными алхимиками  современности. И самая частая записываемая программа – это желание приобщиться к бренду путем приобретения материального носителя (чаще всего просто товара) этого бренда. Если бы можно было создать один общий логотип для всех транснациональных компаний – это был бы ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ.  Нам искренне жаль человечество, загнавшее себя в этом мир безумного потребления. Увы, мы тоже немного причастны к этому безумству. Мы просто профессионалы своего дела, мы зарабатываем этим себе на хлеб.        

Логотип (знак, символ) не должен быть красивым, креативным или «прикольненьким», как часто считают многие заказчики. В первую очередь логотип должен быть наполнен энергией. В течении жизни бренда уровень принимаемой и излучаемой энергии может быть разный. Ее количество напрямую связано с популярностью ее обладателя (компанией, политической партией, футбольным клубом). Первым, кто начинает заряжать логотип (знак, символ) энергией - это его создатель. Поэтому так важно доверить это таинство правильному дизайнеру. Еще одним важным источником подзарядки логотипа является сам коллектив компании во главе с руководителем (в случае с бизнесом). Именно они первыми начинают воспринимать свой логотип так, как им нужно. Своими действиями (работой) под знаком нового логотипа компания (политическая партия, секта, футбольный клуб) только усиливает заложенную на первоначальных этапах энергию. И только после этих первичных стадий зарядки логотипа потребитель (электорат, футбольные фанаты, сектанты, фанатики) подхватывает эстафету генерирования психо-энергии. Эта энергия как свет для мотыльков - чем ярче, тем больше к нему летят. Когда этот магический механизм запущен, уже не важен цвет, шрифт и компоновка фирменного логотипа важна только сила бренда.

 Для большего понимания приведем пример. Допустим, мы хотим создать новый автомобильный бренд, узнаваемый во всем мире. Мы обращаемся в дизайнерскую студию и через некоторое время получаем название в виде простой аббревиатуры из трех букв и простого логотипа в виде кружочка, поделенного на четыре сектора. Что вы скажете на это? Скорее всего, на месте заказчика вы будете требовать более глубоких дизайнерских изысков по разработке логотипа и фирменного стиля! А ведь на месте этого лого может быть логотип всем известной торговой марки BMW. И чувственные ощущения бренда уже поменялись.  Да, Вы можете начать вспоминать историческое прошлое данной компании, стадии становления и развития,  но весь главный фокус в том, что данный бренд заряжен энергией многих поколений сотрудников и потребителей данного продукта. И таких примеров можно привести массу. Только те, кто по-настоящему понимают этот магический механизм, добиваются серьезных успехов в своем деле. Все остальные занимаются слепым подражанием брендам. Хоть подражание – это высшая степень признания, но подражание без понимания - ничто.

Часто в образах по-настоящему сильных логотипов закладывается смысл и символика, понятная далеко не всем.  Дизайнер, создавая логотип (фирменный знак), формирует как бы два смысловых уровня. Поверхностный уровень,  понятный простому наблюдателю (специалисты маркетологи относятся тоже к ним) и более глубинный уровень – намеренно завуалированный создателем, хотя часто он лежит на поверхности. Кстати, дизайнер может и не осознавать второй, более глубокий смысл создаваемого им знака. Заказчик может просто попросить разместить в логотипе символ – рука, перо, туфелька или свое любимое число (помните известное произведение В.Пелевина «ЧИСЛА», там хорошо раскрыта это тема). Дизайнера в таких случаях просто используют «втемную». Вы спросите - хорошо, но зачем все это нужно? А вот тут самое интересное и начинается. Мы не знаем, как точно это работает, но то, что это работает, мы проверили не один раз на себе и наших хороших партнерах. Формула успеха довольно проста, ее можно сформулировать фразой – «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Каждый создатель реализовывает это на практике по-разному, многие создают шедевры просто интуитивно. Данной статьей мы, наверное, создали у вас еще больше вопросов, чем дали ответов. Возможно это и так. Мы хотели обратить ваше внимание на мистическую важность, связанную с созданием еще одного знака в нашем мире.

Не доверяйте начало рождения своего будущего бренда кому попало. Создавать новый логотип нужно с чистыми руками, свежей и ясной головой и правильным душевным настроем. Мы считаем себя везунчиками по жизни, мы приносим удачу. Мы готовы поделиться крупицей этой бесценной энергии с вами.

Сизых Алексей