Основные этапы в создании фирменного стиля

Фирменный стиль (корпоративный стиль от английского corporate identity ) – это образ компании, фирмы, товара в глазах общественности в лице прямых и косвенных потребителей, партнеров и сотрудников компании.

Фирменный стиль воспринимается как набор визуальных образов (логотип,  фирменные цвета, эмблемы, фирменные знаки, корпоративные шрифты), словесных образов (слоганов,  лозунгов), архитектурных  решений (фирменные магазины, сети банков, сети фименных АЗС), звуковых образов (музыкальные сопровождения, специфические звуки, слоганы).

Анализ бренда (корпоративного стиля) и среды

Любая работа по созданию фирменного (корпоративного ) стиля компании (фирмы) начинается с анализа бизнес-среды, в которой данная компания будет находиться. Для этого проводится анализ фирменных стилей существующих компаний в данном сегменте рынка.  Не проведя данных исследований можно совершить грубейшие ошибки по дублированию существующих  брендов. А именно: повторение цветовых решений компаний конкурентов, создание логотипов, явно похожих на уже существующий, разработать название похожее на название конкурента, продублировать фирменные шрифты конкурентов.  Именно поэтому сотрудники НОВОДИЗАЙНа перед тем, как начать работу над проектом (создание логотипа или бренда, фирменного стиля) глубоко вникают в саму суть бизнеса за которым будет стоять новый бренд. После проведения данной аналитической работы, переходим к первому шагу создания фирменного стиля (бренда) это – идея.

Идея фирменного стиля

Именно ИДЕЯ должна быть во главе угла  любой творческой работы. Без смысловой идеи любой бренд (фирменный стиль, корпоративный логотип) превратится в простой набор красивых логотипчиков,  выдержанных в правильных пропорциях с правильными цветовыми решениями. Фирменный стиль (бренд, логотип) с ИДЕЕЙ это – уже эмоции! А эмоции в данном деле очень важны. А вот какие эмоции должен вызывать будущий фирменный стиль - должен задать заказчик и конечно, в некоторых случаях,  чувствовать сам дизайнер. Например, при создании бренда сети фастфудов  заказчик должен направить дизайнера, по какому пути ему двигаться в своей работе, а именно: рассказать о будущем продукте и основном потребителе. Дизайнер должен понять, полюбить этот продукт, загореться этой идей вместе с заказчиком и выдать в результате фирменный стиль (логотип, дизайн кафе, наружную рекламу) от вида которого хочется сказать "ВАУ"!    

 

Логотип, фирменный знак

Логотип – это главная деталь любого бренда (фирменного стиля). Все начинается именно с него при начале работы по созданию нового стиля.  Логотип несет огромную функцию по восприятию всего бренда в целом. Мы не будем сейчас касаться всех тонких моментов разработки  логотипа, какие виды логотипов бывают. Созданию логотипа мы посвятим отдельную расширенную статью на нашем сайте. Хочется только отметить важный момент в реализации логотипа. При разработке фирменного знака (логотипа) важно понимать, где и каким образом он будет размещаться. Например, есть несколько основных способов размещение фирменного знака – полиграфия (визитки, буклеты, фирменные календари, каталоги и.т.п.), наружная реклама ( световые логотипы,  фирменные вывески, эмблемы, брендирование транспорта), телевидение и интернет (отображение логотипа бренда на экране, логотип на фирменном сайте, отображение логотипа  в статике или динамике), звуковое произношение (как название бренда будут произносить в социуме, реклама на радио). Исходя из этого нужно учитывать определенные нюансы по созданию логотипа. Так, фирменный знак, разработанный исключительно под полиграфическую продукцию, может быть совершенно нереализуем в наружной рекламе. Или другой известный исторический пример - всем известный завод "АВТОВАЗ" был вынужден изменить название марки своего автомобиля «Жигули» на «Лада» при выходе на международный рынок. Причин тому было несколько, первое – труднопроизносимый в некоторых странах  звук Ж, вторая – в некоторых странах слово «жигули» обозначает неблагозвучное ругательство.

 

Цветовые и визуальные решения фирменного стиля

На данном этапе дизайнер начинает подбирать и создавать стилистику пространства вокруг бренда.  Это может касаться всего, что связано с брендом и находится в непосредственном соприкосновении с ним – фирменные шрифты, наружная реклама, логотипы, фирменные цвета, одежда, даже может коснуться музыкального фона в коммерческой зоне. Тут все зависит от  специфики бизнеса, нужности ему той или иной фирменной идентичности. Так, создание фирменного стиля сети заправок АЗС коснется следующих важных моментов – фирменный узнаваемый логотип, фирменные цвета сети АЗС, слоганы или рекламные акции, архитектурное решение самих заправочных станций, наружная реклама на АЗС, фирменная одежда сотрудников, брендирование автомобилей и т.п. В случае с созданием фирменного стиля банка акценты меняются и делается упор на наружной рекламе, фирменной полиграфии, также особо уделяется место дизайну экстерьера и дизайну интерьера. И это касается не только цвета, форм, архитектуры, но и дизайна некоторых предметов. Все эти визуальные образы, совмещенные с корпоративной культурой и формируют ту идентичность, позволяющую бренду побеждать на ранке, а сотруднику гордиться своей компанией.

 

Оформление бренд бука

После согласования основополагающей идеи нового бренда и его визуальных реализаций, которых мы только что коснулись выше (корпоративная эмблема,  фирменный логотип, цвета, фирменного сайта архитектура здания, дизайн интерьера  и экстерьера и т.п.), все это отображается в брендбуке -(brandbook) в виде рисунков, схем, цветовых карт, чертежей, комментариев и описаний. Брендбук представляет собой подробную техническую инструкцию реализации фирменного стиля в данном конкретном месте. Если бы брендбука не было, то представьте себе, как отличались бы  между собой отделения  одной и той же  компании в разных городах. У  международных компаний, работающих в разных странах, существуют брендбуки, адаптированные под каждый регион отдельно, где учитываются не только языковые особенности, но и культурные, религиозные моменты.

  

Студия дизайна "НОВОДИЗАЙН" имеет большой опыт по разработке логотипов, созданию фирменного стиля. У нас есть не только опыт по разработке, мы в состоянии реализовать весь проект "под ключ" -  от идеи до ее полной реализации. Напоминаем, что студия "НОВОДИЗАЙН" входит в сеть проектов производственной компании  НОВАЯ ИДЕЯ.

Компания НОВАЯ ИДЕЯ известна на рынке Украины как ведущая производственная компания в производстве наружной рекламы и фасадов любой сложности.

Касьяненко Евгений